Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Как помочь ребенку сохранить зрение хорошим?

По данным официальной статистики за период с 2005 по 2015 гг. у детей до 14 лет наблюдается выраженная устойчивая тенденция роста первичной заболеваемости болезней глаза и его придаточного аппарата, в том числе миопией (2,9 %- 2015 г). Это значит, что среди всех в первый раз поставленных диагнозов в 2015г 2,9% это болезни глаз. В целом распространенность нарушений зрения  составила 99,9 на 1000 обследованных, т.е. примерно каждый 10й ребенок страдает от нарушений зрения, при этом настораживает выраженный рост нарушений зрения среди дошкольников.

Ценность зрения тяжело переоценить, благодаря зрению человек получает около 80% информации об окружающем мире. Падение зрения у детей, тем более в раннем возрасте, может приводить к задержке развития, ребенок хуже ориентируется в пространстве, испытывает затруднения в познании окружающего мира, это ограничивает его двигательную активность, затрудняет общение с окружающими людьми, это так же может приводить к нарушениям в поведении.

Всемирная организация здравоохранения считает, что большинство болезней и состояний, вызывающих нарушения зрения и слепоту, можно предотвращать или легко лечить с помощью известных и недорогих мер, поэтому важное значение приобретает первичная и вторичная профилактика.

Как же помочь своему ребенку сохранить  зрение хорошим?

Нельзя пренебрегать походами к офтальмологу (своевременные осмотры у специалиста помогут выявить проблему на стадии ее зарождения, и при своевременно принятых мерах, болезнь может и не наступить. Так же своевременное лечение болезни при ее возникновении сможет снизить количество осложнений.

Важно не давать глазам переутомляться, обязательно периоды зрительной нагрузки чередовать с гимнастикой для глаз для профилактики зрительного утомления. Уже после 15-20 минут работы с электронными устройствами наступают первые признаки зрительного утомления. Естественно, что нельзя допускать бесконтрольного просмотра телевизора, пользования компьютером и электронными устройствами. Расстояние от глаз до монитора регламентируется диагональю экрана и его разрешением. Схема работы за компьютером для младших школьников: 15 минут работы -30 минут отдых. В средней  или старшей школе: 30 минут  работы-10 минут перерыва.

 В перерывах целесообразно использовать зрительную гимнастику, это несложные упражнения для глаз, которые помогут сохранить зрение. Вот некоторые примеры упражнений:

  1. В течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза;
  2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6,  аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза;
  3. Смотреть вдаль в течение 1 минуты, затем поморгать глазами в течение 20 сек, затем «попрыгать глазками с лестницы» - двигать глазами вверх-вниз в течение 10 секунд.

Это лишь небольшое количество примеров упражнений для зрительной гимнастики.

Чтение и выполнение домашнего задания тоже не должно происходить бесконтрольно.  Самым правильным местом для чтения является специально подобранные под ребёнка стол и стул. Ребенок должен сидеть с согнутыми ногами, касаясь пола, спина прямая, расстояние до книги 40-50 см, книга желательно должна располагаться в наклонном положении, например, с помощью специальной подставки. Для освещения лучше использовать естественных свет, если ребенок правша, свет должен падать слева и наоборот. При использовании искусственного освещения, важно добиться достаточной интенсивности света, помещение не должно быть полусумрачным, лучше избежать образования дополнительных теней  в области чтения. Необходимо устраивать перерывы через каждые 30 минут чтения или выполнения домашнего задания

Нельзя обойти стороной вопросы правильного питания:  для поддержания зрения важно употреблять достаточное количества витамина А (400-700 мкг в сутки), источниками являются  рыбий жир, печень, молоко, яйцо, и бета-каротина (до 5 мг в сутки) – оранжевые овощи и фрукты, главным образом, морковь. Для улучшений усвоения продукты лучше употреблять с добавлением растительного масла. Так же целесообразно употребление добавок с содержанием лютеина.

Предоставленный комплекс профилактических мер поможет сохранить Вашим детям здоровье!

 

Врач-гигиенист отделения

гигиены детей и подростков

Государственного учреждения

«Центр гигиены и эпидемиологии

Ленинского района г. Минска»                            Татьяна Казак

Разделы сайта