Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Анонс ШАГа

Інфармацыйна-адукацыйны праект «ШАГ» – «Школа Актыўнага Грамадзяніна» (8-11 класы) адбудзецца ў перыяд з 18 па 22 мая па тэме: «Гонар за Беларусь. Вынікі». Выніковы занятак у рамках «ШАГа» прапаноўваецца правесці ў форме адапціраванай інтэрактыўнай віктарыны «Свая гульня».
27.04.2023 у 08.00 для вучняў 8-11 класаў адбудзецца правядзенне інфармацыйна- адукацыйнага праекта  ШАГ па тэме "Гонар за Беларусь. Культура беларускага народа: традыцыі, спадчына, сучаснасць" ( матэрыяльная  і духоўная  гістарычна-культурная спадчына, прафесійнае і народнае мастацтва, грамадскія творчыя ініцыятывы і інш.).

УВАГА!

23 сакавіка 2023 года адбудзецца

Школа Актыўнага Грамадзяніна для навучэнцаў 8-11 класаў

Тэма: "Гонар за Беларусь. Камфорт і ўтульнасць для кожнага" (развіццё і ўдасканальванне будаўніча-прамысловага комплекса, жыллёвага будаўніцтва, рэалізацыя дзяржаўнай палітыкі ў жыллёва-камунальнай гаспадарцы).

Змест інфармацыйных блокаў:

КРОК І “МЫ ДАВЕДВАЕМСЯ”

Вядучы знаёміць вучняў са зместам інфармацыйных блокаў:

«Будаўніча-прамысловы комплекс – драйвер эканамічнага роста нашай краіны»;

«Развіццё жыллёвагабудаўніцтваў Беларусі»;

«Сістэма жыллёва-камунальнай гаспадаркі – для ўсіх і кожнага»;

КРОК ІІ “МЫ РАЗВАЖАЕМ”

Вядучыя арганізоўваюць абмеркаванне інфармацыі, атрыманай у Кроку 1.

Блок «Будаўніча-прамысловы комплекс – драйвер эканамічнага роста нашай краіны»

Согласны ли вы с выражением: «Современная Беларусь – территория разнообразных и масштабных строек»? Обоснуйте ответ.

Какие показатели свидетельствуют о развитии строительно-промышленного комплекса Беларуси?

Чем мы можем гордиться в дорожном строительстве?

Назовите, какими производителями представлена белорусская «цементная отрасль».

Далее педагог предлагает познакомиться с видеороликом «Как устроен новый высокотехнологичный завод ОАО «БЕЛГИПС» в п. Гатово».

Как вы считаете, почему цементная промышленность имеет ключевое значение для экономического развития страны?

Далее возможна организация работы с видеосюжетом «На предприятии «Гомельстекло» – ставка на талант и инициативу людей» (от 0:54 до 4:02).

Как вы считаете, в чем уникальность и значимость продукции завода ОАО «Гомельстекло» для нашей страны?

Почему необходимо ускорить цифровизацию строительной отрасли? Аргументируйте ответ.

Какие учреждения образования являются главной «кузницей кадров» для строительной отрасли Республики Беларусь? Какие строительные специальности можно получить в этих учреждениях?

Блок «Развіццё жыллёвагабудаўніцтваў Беларусі»

Вопросы для обсуждения:

Какие факты свидетельствуют о том, что в нашей стране уделяется большое внимание обеспечению населения доступным и качественным жильем?

Расскажите о знаковых объектах, которые появились в ваших населенных пунктах.

Почему, на ваш взгляд, большое внимание уделяется развитию крупных районных центров и городов-спутников столицы?

Как вы считаете, при каких условиях жилье в городах-спутниках может быть более привлекательно, чем в мегаполисе?

Далее педагог предлагает познакомиться с видеосюжетами: «Застройка городов-спутников в Беларуси: что уже сделано? Панорама» (0:34 – 8:52),«Как живут новоселы в Островце – городе-спутнике Белорусской АЭС?».

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко раскритиковал типовое проектирование социальных объектов. По его словам, «типовыми могут быть промышленные здания, сооружения, трансформаторные подстанции, котельные. Но детские сады, школы и прочие социальные объекты должны быть оригинальными». А каково ваше мнение? Поделитесь своими мыслями.

Для главного архитектора любого города одна из труднейших задач – найти приемлемый вариант сосуществования его исторической застройки с новыми зданиями. Расскажите, как решена эта задача в вашем населенном пункте.

Как вы считаете, должен ли каждый микрорайон иметь свое лицо? Аргументируйте ответ.

Что бы вы изменили в облике своего населенного пункта, если бы представилась такая возможность?

Блок “Сістэма жыллёва-камунальнай гаспадаркі – для ўсіх і кожнага” Вопросы для обсуждения:

Что представляет собойжилищно-коммунальное хозяйство?

Какие показатели свидетельствуют о развитии ЖКХ в Беларуси?

Система ЖКХ сегодня нуждается в универсальных рабочих. Где готовят таких специалистов?

Как вы понимаете выражение: «Услуги ЖКХ – основа качества жизни людей»?

Как вы думаете, почему сегодня одна из основных задач ЖКХ – улучшить условия проживания в сельской местности, малых городах? Аргументируйте ответ.

Назовите, какие информационные технологии используются в сфере ЖКХ.

Как вы считаете, почему в Беларуси остро встала проблема максимального использования внутренних ресурсов, в том числе и отходов?

Какие шаги предпринимаются ЖКХ для совершенствования системы переработки и использования отходов?

Сегодня в Беларуси запущено движение «Цель 99» как единая информационная кампания для развития ответственного отношения жителей страны к отходам потребления, популяризации раздельного сбора мусора и стремления сортировать максимум отходов. Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов?

Как решается проблема утилизации снега?

Педагог предлагает посмотреть видеосюжет «Снегоплавильный пункт в Минске продолжает работу».

Как вы считаете, какова судьба опавшей листвы, скошенной травы из столичных парков, скверов, улиц, обрезанных веток, распиленных на чурки стволов деревьев?

Педагог предлагает посмотреть видеосюжет «Как работает новая станция компостирования растительных отходов».

Ежемесячно на содержание одного гектара территории Минска тратится от 500 до 600 рублей. Всего «Минскзеленстрой» и «Зеленстрой» административных районов столицы обслуживают 7151 гектар. Посчитайте, в какую сумму обходится чистота и уют родной столицы.

Каждый год в Беларуси осуществляются мероприятия по озеленению населенных пунктов. Если кто-либо из вас принимал участие в субботниках по благоустройству своих придомовых территорий, улиц и др., поделитесь впечатлениями.

Знаете ли вы, какие мероприятия проводятся с целью обеспечения граждан нашей страны качественной питьевой водой?

Далее возможна организация работы с материалами презентации Белводоканала «Основные направления реализации государственной политики в области водоснабжения и канализации. Государственная программа Комфортное жилье и благоприятная среда на 2021-25 годы. Подпрограмма Чистая вода», видеосюжетом: «Как вода попадает в наш дом?».

В целях создания комфортной среды проживания в Беларуси реализуется подпрограмма «Чистая вода»в рамках Государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021 – 2025 годы. Какова ее задача?

Избыток железа в питьевой воде оказывает негативное влияние на организм человека. Что делается в Республике Беларусь, чтобы избежать этого?

Можно ли утверждать, что развитие жилищной культуры – это неотъемлемая часть модернизации жилищно-коммунального хозяйства? Аргументируйте ответ.

КРОК ІІІ “МЫ ДЗЕЙНІЧАЕМ”

Наколькі актуальная для вас тэма сённяшняй гутаркі?

У рамках дадзенага этапа можна прапанаваць вучням:

-стать участниками проекта «Зеленый двор вместе!»;

-организовать экскурсии на водоочистные сооружения или встречи со специалистом коммунального унитарного производственного предприятия «Водоканал»;

-изучить домашние квитанции по оплате услуг ЖКХ с целью получения информации о размере оплаты за воду;

-приступить к раздельному сбору мусора (или активнее участвовать);

-организовать просветительские беседы-презентации с учащимися младших классов об энерго- и водосбережении, пользе раздельного сбора мусора.

УВАГА!

23 лютага 2023 года адбудзецца

Школа Актыўнага Грамадзяніна для навучэнцаў 8-11 класаў

Тэма: "Гонар за Беларусь. Энергія для стварэння, энергія для будучага" (забеспячэнне энергабяспекі краіны).

Змест інфармацыйных блокаў:

КРОК І “МЫ ДАВЕДВАЕМСЯ”

Ведущий отмечает, что 23 февраля в нашей стране отмечается День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. По традиции в этот день принято отдавать дань благодарности и уважения тем, кто мужественно сражался, защищая Отчизну, и тем, на кого в мирное время возложена нелегкая и ответственная служба по защите Родины.

Символично, что именно в этот день проходит встреча в рамках республиканского информационно-образовательного проекта ШАГ.

Сегодня в цикле мероприятий «Гордость за Беларусь» мы будем говорить об энергосистеме нашей страны и достижениях в этой области.

Важно помнить о том, что промышленную безопасность нашей страны обеспечивают в том числе военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь и транспортных войск, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел.

Поздравляем всех военнослужащих с праздником! Мы верим в силу и мощь нашей армии, верим в то, что над нашей страной всегда будет мирное небо!

Далее ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Беларусь: энергетика настоящего и будущего»;

«Энергосбережение для всех и для каждого».

 

КРОК ІІ “МЫ РАЗВАЖАЕМ”

Вядучыя арганізоўваюць абмеркаванне інфармацыі, атрыманай у Кроку 1.

 

Блок «Беларусь: энергетика настоящего и будущего»

Блок  «Энергосбережение для всех и для каждого»

 

КРОК ІІІ “МЫ ДЗЕЙНІЧАЕМ”

Наколькі актуальная для вас тэма сённяшняй гутаркі?

У рамках дадзенага этапа можна прапанаваць вучням:

прыняць удзелу:

-         создании информационного плаката (стенда) или видеоролика «100 идей энергосбережения», отражающего пути решения проблем энергосбережения в школе;

-         акции «Уходя, гасите свет!»: в каждом кабинете школы разместить памятки по энергосбережению (можно использовать плакаты по энергосбережению. Конкурс «Энергомарафон» по ссылке: https://energoeffect.gov.by/propaganda/helpfull/20200305_posters);

-         проведении энергетического аудита своей квартиры;

-         республиканском экологическом форуме «Вместе за будущее планеты!»;

-         республиканском конкурсе экологических видеорепортажей «Моя родина – Беларусь!»;

-         республиканском конкурсе фотографий и рисунков на экологическую тему «Созидая, не разрушай!»;

-         республиканской акции по наведению порядка на Земле «Экослед»;

-         исследовательской деятельности:

-          республиканском конкурсе проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон».

26 студзеня ў 8.00 для вучняў 8-11 класаў адбудзецца інфармацыйна- адукацыйны праект ШАГ- Школа Актыўнага Грамадзяніна-па тэме "Гонар за Беларусь. Навука і інавацыі- сучаснасць і будучыня нашай эканомікі".

Матэрыялы да правядзення

Разделы сайта