Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Инновационная деятельность

Мероприятия по реализации инновационного проекта

«Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта»

в государственном учреждении образования

«Гимназия №28 имени Владимира Короткевича г.Минска»

за II четверть 2022/2023 учебного года

В рамках инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» во 2 четверти 2022 года проведены следующие мероприятия.

17.11.2022 и 15.12.2022 продолжил работу постоянно действующий семинар «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта».

22.11.2022 директор гимназии Зеневич А.Н. приняла участие в республиканском вебинаре «Онлайн-воспитание: опыт и перспективы», представив методическую разработку «Квестбук как средство формирования историко-культурной компетенции учащихся», обозначив возможности и ценность самостоятельной деятельности для становления личности.

      

22.12.2022 осуществлена проверка ведения дневников участниками инновационного проекта. Даны рекомендации по конкретизации и детализации записей содержания деятельности.

14.12.2022 проведено открытое учебное занятие по химии учителем Дроздовой И.А. в рамках темы педагогического исследования «Возможности использования метода «эталонного анализа» при изучении химии на повышенном уровне». Учебное занятие показало широкие возможности метода для осуществления допрофессиональной подготовки.

 

20.12.2022 проведено открытое учебное занятие по французскому языку учителем Орловой В.В. в рамках темы педагогического исследования по проекту «Использование метода «мастерские будущего» для развития у учащихся представления о собственном будущем». Проведен анализ учебного занятия, который показал широкие возможности применения представленного метода на учебных занятиях по французскому, английскому, русскому и белорусскому языкам.

 

29.12.2022 педагог русского языка и литературы Попкова С.В. выступила на педагогическом совете по проблеме формирования метапредметных компетенций на учебных занятиях, представив также опыт в рамках темы педагогического исследования «Использование метода «деревья решений» для формирования лингвистической грамотности».

Педагог математики Литвинова А.В. выступила на педагогическом совете по вопросу повышения эффективности профильного обучения, представив опыт в рамках темы педагогического исследования «Формирование компетенций будущего выпускника через применение метода «мозгового штурма».

 

04.01.2023 прошли заседания учебно-методических объединений педагогов “Активизция учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием технологий визуализации информации”, “Информационная культура и медиакомпетентность учителя-филолога как средство формирования речевой, языковой, коммуникативной и лингвокультурологической компетенций учащихся”, “Методы, приёмы и средства развития у учащихся качеств поликультурной личности при обучении иностранному языку на повышенном уровне”.

         На протяжении ноября-декабря 2022 продолжалась работа постоянно действующего семинара «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта».

Мероприятия по реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» в государственном учреждении образования

«Гимназия №28 имени Владимира Короткевича г. Минска»

за I четверть 2022/2023 учебного года

 

Инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» реализуется в гимназии с конца августа 2021 года.

На 2022/2023 учебный год был издан приказ об организации инновационной деятельности в гимназии от 07.09.2022 №233. Закреплены субъекты инновационной деятельности (внесены корректировки в состав субъектов и формы представления инновационной деятельности), составлен календарный план реализации инновационного проекта на 2022/2023 учебный год.

21.09.2022 участие директора гимназии Зеневич А.Н. в семинаре «Инновационное развитие учреждений образования» (МГИРО, ГУО «Гимназия № 1 имени Франциска Скорины г. Минска»).

11.10.2022 заместитель директора Аброськина Т.Ю. участвовала в вебинаре по вопросам реализации инновационного проекта. Вопросы, предложенные для рассмотрения: результативность и результаты реализации инновационного проекта на основе анализа справок (отчетов), создание медиатеки методов форсайта на платформе ZOOM.

29.08.2022 на заседании педагогического совета «Анализ работы гимназии в 2021/2022 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2021/2022 учебном году», педагогический коллектив был ознакомлен с актуальными целями, задачами проекта, календарным планом работы, обновлённым составом участников и ожидаемыми результатами его реализации.  

В течение сентября 2022 педагогами откорректированы темы педагогических исследований и планы по темам педагогических исследований. Заместителем директора Аброськиной Т.Ю. проведен методический практикум по ведению дневника участника инновационной деятельности.

         До 09.09.2022 разработаны планы методических объединений с учетом темы инновационного проекта.

21.09.2022 педагог-психолог гимназии Егорова К.С. провела консультации для педагогов по вопросам самодиагностики.

28.09.2022 педагог-психолог гимназии Егорова К.С. провела консультации для участников инновационного проекта по психолого-педагогическим вопросам.

12.10.2022 педагог-психолог гимназии Егорова К.С. провела семинар-практикум «Создание психологически комфортной образовательной среды для реализации инновационного проекта»

04.11.2022 прошли заседания учебно-методических объединений педагогов «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению предметными и метапредметными компетенциями», «Использование современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся», «Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации межпредметных связей».

На заседаниях педагоги поделились опытом по использованию методов стратегии форсайта на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях.

              

На протяжении сентября-октября продолжалась работа постоянно действующего семинара «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта».

Мероприятия по реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» в государственном учреждении образования

 «Гимназия №28 г.Минска»

за IIІ четверть 2021/2022 учебного года.

В рамках инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» в 3 четверти 2022 года проведены следующие мероприятия.

          17.02.2022 и 18.03.2022  продолжил работу постоянно действующий семинар «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта».

 

25.03.2022 осуществлена проверка ведения дневников участниками инновационного проекта. Намечены новые направления в содержании деятельности.

 

         01.04.2022 проведен методический мост совместно с педагогами государственного учреждения образования «Средняя школа № 55 г.Минска» по обмену опытом педагогического исследования.

 

 

        

http://gymn28.minsk.edu.by/be/main.aspx?guid=111321

Мероприятия по реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» в государственном учреждении образования

«Гимназия №28 г.Минска»

за II четверть 2021/2022 учебного года.

В рамках инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» во 2 четверти 2021 года проведены следующие мероприятия.

           03.12.2021 заместитель директора Аброськина Т.Ю. присутствовала на онлайн-семинаре АПО, на котором были даны рекомендации по оформлению материалов проекта , а также дан алгоритм предоставления информации за четверть.

           06.12.2021 директор гимназии Зеневич А.Н. приняла участие в вебинаре, на котором были даны инструкции по загрузке информации в систему на сайте АПО в раздел «Инновационная деятельность».

12.11.2021 и 17.12.2021 продолжил работу постоянно действующий семинар «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта».

 

24.12.2021 осуществлена проверка ведения дневников участниками инновационного проекта. Даны рекомендации по конкретизации и детализации записей содержания деятельности.

 

22.12.2021 проведено открытое учебное занятие по английскому языку учителем Матусевич М.Л. в рамках темы педагогического исследования по проекту «Использование метода «Деревья решений» для формирования лингвистической грамотности. Проведен анализ учебного занятия, который показал широкие возможности применения  представленного метода также и в формировании лексических навыков, умения строить устное высказывание

 

http://gymn28.minsk.edu.by/be/main.aspx?guid=111321

Мероприятия по реализации инновационного проекта «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» в государственном учреждении образования «Гимназия №28 г.Минска» за I четверть 2021/2022 учебного года.

Инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» реализуется в гимназии с конца августа 2021 года.

19.08.2021 участие директора гимназии Зеневич А.Н. в онлайн-совещании на платформе zoom«Управление инновационной деятельностью в учреждении образования» для руководителей учреждений образования, начинающих инновационную деятельность.

29.08.2021 на инструктивно-методическом совещании педагоги ознакомлены с нормативно-правовым обеспечением инновационной деятельности учреждений образования Республики Беларусь. На совещании участники определили актуальность проблемы самообразования учащихся, виды педагогического руководства самообразованием учащихся.

31.08.2021 на заседании педагогического совета «Анализ работы гимназии в 2020/2021 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта в 2021/2022 учебном году» педагогический коллектив был ознакомлен с целями, задачами проекта и ожидаемыми результатами его реализации.

 

         31.08.2021 директор гимназии издала приказ «Об организации инновационной деятельности гимназии в 2021/2022 учебном году».

В течение сентября 2021 педагогами определены темы педагогических исследований и разработаны планы по темам педагогических исследований. Заместителем директора Т.Ю.Аброськиной проведен методический практикум по ведению дневника участника инновационной деятельности.

До 10.09.2021 разработаны планы методических объединений с учетом темы инновационного проекта.

        09.09.2021 заместитель директора Аброськина Т.Ю. посетила семинар-практикум «Формирование и развитие самообразования учащихся на основе использования методов стратегии форсайта». Участники семинара получили практические советы по разработке управленческого, организационно-методического, психолого-педагогического и информационного обеспечения по внедрению методов стратегии форсайта в образовательный процесс.

16.09.2021 педагог-психолог гимназии Егорова К.С. осуществила диагностику педагогов, участвующих в инновационной деятельности.

01.10.2021 педагог-психолог гимназии Егорова К.С. осуществила диагностику личностного развития компетентности учащихся.

04.11.2021 прошли заседания методических объединений «Формирование навыков самообразования в обучении гимназистов». На заседаниях обсуждались проблемы использования методов стратегии форсайта для самообразования учащихся, педагоги делились рекомендациями, разрабатывали памятки по реализации форсайт-методов на практике.

 

На протяжении сентября-октября организована работа постоянно действующего семинара «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта».

Внедрение модели программно-методического обеспеченияорганизации психологической помощи в учреждениях общегосреднего образования

Разделы сайта