Дата проведения 22.12.2020
Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю ‑ я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины)»
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущий знакомит с содержанием информационных блоков:
Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни.
Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу подводит итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
Итогом совместного обсуждения достижений малой родины может стать ответ на следующие вопрос:«Какие социальные роли я выполняю и что могу сделать для своего родного края?»
В целях формирования у учащихся стремления к реализации собственных инициатив можно предусмотреть обсуждение результатов социально значимой деятельности самих учащихся и перспектив ее развития в учебном году: «Как может один человек или группа энтузиастов решить глобальную проблему окружающей среды?» (от добрых слов – к добрым делам: для начала стоит привести в порядок ближайшую маленькую речку, родничок, участок леса.И мир вокруг станет прекраснее).
Рекомендуется также обсудить с учащимися понимание народной пословицы: «Где родился, там и пригодился»(о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; к своей работе, к людям с их обычаями и традициями).
Можно предложить организовать в школьных музеях тематические выставки, подготовить экспозиции документальных материалов и экспонатов, раскрывающих тему малой родины, предусмотреть подготовку учащихся-экскурсоводов.
- У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.