Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Палажэнні аб ПКПД

Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи.

2. Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - пункт) как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее, если не указано иное, - учреждение образования (организация), создавшее пункт).

3. Решение о создании пункта принимает учредитель учреждения образования (организации), создавшего пункт, при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (далее, если не указано иное, - обучающиеся).

4. Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения.

Основанием для прекращения деятельности пункта является решение учредителя учреждения образования (организации), создавшего пункт.

5. Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

6. Задачами пункта являются:

-изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

-формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования;

-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

7. В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.

Пункт открывается при наличии не менее 2 групп, наполняемость которых составляет 5 - 6 человек в каждой группе.

8. В зависимости от характера нарушения физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:

с нарушениями речи;

с нарушением слуха;

с нарушениями зрения;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

 

ГЛАВА 2 ЗАЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ

9. Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:

заявления законного представителя обучающегося;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

10. В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного и общего среднего образования, при наличии свободных мест.

11. Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

 

ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПУНКТЕ

12. Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

13. Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2 - 4 раза в неделю.

14. Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.

15. Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

16. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

17. Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

18. Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт, в ЦКРОиР для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.

19. В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.

20. Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Раздзелы сайта